Юрий Прохоров: ГПКС активно участвует в реализации ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы"

- Какова роль спутникового вещания в программе перехода на цифру?

- С использованием космических аппаратов ГПКС будет решаться задача доставки цифровых пакетов общероссийских программ до региональных передающих центров на всей территории Российской Федерации. Новые спутники, над изготовлением которых сегодня работает наше предприятие, играют инфраструктурную роль не только для цифровизации государственного вещания, но и для дальнейшего развития платных услуг спутникового телевидения, спутниковых цифровых платформ в интересах кабельных операторов, региональных и коммерческих вещательных проектов.

- Какие уже есть конкретные планы развития спутниковой группировки в рамках реализации ФЦП?

- ГПКС активно участвует в реализации ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы", отвечая за создание спутниковой части распределительной сети. В настоящее время ведутся работы по строительству двух космических аппаратов - "Экспресс-АМ5" (140Е) и "Экспресс-АМб" (53Е) со сроком запуска в 2012 году. Спутники по заказу ГПКС создаются ОАО "ИСС им. М.Ф. Решетнева" в кооперации с ФГУП НИИР и канадской компанией MDA. Кроме того, уже в августе этого года планируется вывести на орбиту первый тяжелый российский спутник "Экспресс-АМ4" (80Е), созданный ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" и французской компанией EADS Astrium.

Перспективные спутники создаются на новых мощных космических платформах и оборудованы ретрансляторами С-, Кu-, Ка- и L-диапазонов. Они обеспечат широкие сервисные возможности, в том числе в области развития современных услуг цифрового вещания и широкополосного доступа в Интернет на всей территории Российской Федерации. Значительная часть их ресурса будет задействована для распространения мультиплексов с общероссийскими программами в рамках ФЦП.

- Расскажите о своем общем видении рынка спутникового телевидения?

- Основная тенденция рынка на ближайшие годы - эволюция технологий распространения контента, в первую очередь цифровизация наземного эфирного вещания в рамках соответствующей федеральной целевой программы.

Отдельный важный тренд, который следует отметить, - активное развитие услуг в формате высокой четкости и 3D. Уверен, что этот сегмент рынка будет расти как в спутниковых, так и в наземных вещательных сетях.

Если говорить об общемировых тенденциях, то рынок находится на этапе существенных изменений в связи с переходом в новый технологический цикл - растет эффективность использования частотного ресурса. Переход на MPEG-4 позволяет значительно повысить эффективность традиционных каналов распространения (в существующих спутниковых сетях в 1,6-1,8 раза). Кроме того, цифровизация вещания сопровождается частичным переходом на HDTV, в том числе в сетях IPTV. Интернет становится наиболее распространенным каналом доступа к видеоконтенту.

Broadcasting.ru

Все новости