«Служба-2015»: На розничном рынке доставки телепрограмм без перемен

С момента образования 1 сентября 2009 года и по 31 мая года текущего в «Службу-2015» поступило уже 3 383 телефонных обращения. Однако, их содержание осталось прежним – подавляющее большинство абонентов не столько интересуется предстоящей цифровизацией телерадиовещания, которая сама по себе кардинальным образом изменит все медийное пространство, сколько жалуется на качество работы банальной приемной сети.

За девять месяцев о неудовлетворительном качестве приема телепрограмм заявили 2 335 (69,3% от общего количества) абонентов «Службы-2015", в том числе 134 (5,7%) –программ, распространяемых с помощью кабельных сетей.

735 абонентов службы (31,5% от количества высказавших претензии к качеству приема телепрограмм) сообщил, что используют индивидуальную антенну.
76 абонентов (2,2% от общего количества) выразили желание подключиться к СКПТ и оснастить их дециметровыми антеннами.

Остальные обращения (1045 или 30,9% от общего количества) носили характер запросов различной информации, в частности, об организациях, осуществляющих обслуживание телевизионной техники, а также операторах кабельного и спутникового телевидения.

Географически обращения разделились следующим образом:

2 455 (72,60%) – из Нижнего Новгорода.
70 (2,07%) – из Кстовского района;
68 (2,01%) – из Городецкого района;
57 (1,68%) – из г. Дзержинска;
55 (1,63%) – из Богородского района,
50 (1,48%) - из Балахнинского района;
42 (1,24%) – из Уренского района;
по 31 – из Арзамаса и Ардатовского района, 29 – Выксунского района, 27 – Вачского района, 26 - Дальнеконстантиновского района, по 25 - Павловского, Сергачского и Чкаловского районов; 24 – Краснобаковского района; 23 – Володарского района, по 22 – Ветлужскиого и Шахунского районов, по 20 - Борского и Воскресенского районов, по19 –  Лысковского и Семеновского районов, 17 – Лукояновскиого района, 16 – Починковского района; 14 – Кулебакского района, 13 – из Сосновского района, по 12 -  Ковернинскиого и Сеченовского района, 11 – Перевозского района, по 8 - из Тоншаевского и Щатковского районов,  по 7 – из Арзамасского, Вадского, Воротынского и Навашинского районов, по 6 – из Варнавинскиого и Первомайского районов, по 5 - из Сарова, Большемурашкинского и Шарангинскиого районов, по 4 – из Большеболдинского, Бутурлинского, Дивеевского, Княгининского и Пильнинского районов, по 3 - из Вознесенского, Гагинского и Сокольского районов, по 1 -  из Спасского, Тонкинского и Краснооктябрьского районов.

В качестве причин плохого приема телепрограмм абоненты называют обрыв кабелей систем коллективного приема телепрограмм (СКПТ), повреждение распределительных щитов, многоэтажную застройку по соседству. В ряде случаев высказывались претензии к работе домоуправляющих компаний, которые отказывались переустанавливать СКПТ после их поломки или ремонта крыш.
Есть претензии к оперативности организаций, которые эксплуатируют коллективные антенны. Зачастую эксплуатационники не реагируют на обращения о плохом качестве приема, и телезрители вынуждены обращаться в надзорные органы.
Один из абонентов сообщил, что в его доме коллективная антенна не работает уже в течение 5 лет, при этом он регулярно оплачивает абонентскую плату за её использование.

Между тем, не обходиться и без курьезов. Жители Нижегородской области обращаются в «Службу-2015» не только по профильным, но и другим вопросам, которые их интересуют. Например, однажды раздался междугородный звонок и мужчина спросил номера телефонов нижегородских банков. Операторы предоставили ему телефоны Сбербанка, как кредитного учреждения, имеющего самую крупную сеть отделений в районах области. Но на этом история не закончилась, - внимание! – мужчина перезвонил чуть позже, пожаловавшись, что в банке никто не берет трубку.
У операторов «Службы-2015» достаточно часто запрашивают информацию различных коммунальных организаций, медицинских учреждений. В частности, один пенсионер просил помочь рассчитать объем своих платежей за электроэнергию, а молодая мама интересовалась, где можно сделать УЗИ своему малышу.

Все новости