Депутаты оставили "Видео Интернешнл" только 35%

В пятницу Госдума сразу в трех чтениях приняла законопроект, ограничивающий долю продавца телерекламы 35% от всех привлеченных на ТВ бюджетов за последние два года. Тем самым депутаты лишили с 2011 года группу "Видео Интернешнл" (ВИ) статуса крупнейшего в стране продавца телерекламы. В тот же день акции обслуживаемого ВИ публичного холдинга "СТС Медиа" подешевели на 16%: с увеличением числа сейлз-хаусов инвестиции в и так стагнирующий телерекламный рынок становятся еще менее привлекательными, пишет www.kommersant.ru.

340 голосами "за" в первом чтении и 314 в целом (то есть в трех чтениях) депутаты Госдума в минувшую пятницу приняли проект закона "О внесении изменений в ст. 14, 33, 36 ФЗ "О рекламе"". По словам председателя думского комитета по экономполитике Евгения Федорова, предложенные единороссами Ириной Яровой и Сергеем Неверовым поправки позволят "избежать монополизации цен" на телерекламу, повысят ее "доступность для заказчиков, что, в свою очередь, позитивно скажется на ценах конечного продукта".

Принятие законопроекта заняло не более 15 минут. Сам же он был внесен в Думу 11 декабря и в рекордные сроки был рекомендован к рассмотрению. Такая поспешность объясняется тем, что инициатива исходила из Кремля, уверены опрошенные "Ъ" участники рынка.

Принятые поправки запрещают телеканалам, осуществляющим эфирное вещание не менее чем в пяти субъектах РФ, заключать договоры на продажи рекламы с лицом, чья доля "в сфере распространения телерекламы" превышает 35% от всех поступивших на ТВ бюджетов за последние два года. Каналы с госучастием — "Первый", "Россия", "Спорт", "ТВ Центр", "Звезда" — смогут выбирать продавца только по результатам торгов. После вступления закона в силу прежние контракты с продавцами будет действовать, но только один год.

Законопроект направлен против крупнейшего в стране продавца телерекламы — группы "Видео Интернешнл". Сейчас она обслуживает 11 федеральных каналов: входящие в ВГТРК "Россию" и "Спорт" (контракт истекает в 2011 году), "Первый", СТС, ТВ-3, MTV, 2х2, "Муз-ТВ", 7ТВ (все — 2012 год), "Домашний" и ДТВ (2014 год). Кроме того, в октябре ВИ заключила пятилетний договор на продажу рекламы с 2010 года в эфире РЕН ТВ и "Петербург-Пятый канал". Именно после перехода этих двух каналов из агентства "Алькасар" (в альянсе с "Газпром-медиа" продает также рекламу на НТВ, ТНТ, "ТВ Центре") в ВИ Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование, не является ли положение ВИ на всем рекламном рынке доминирующим. Вскоре жалобу на ВИ в ФАС отправил холдинг "Газпром-медиа". Собрав вокруг себя большой пул каналов, ВИ предлагает рекламодателям пакетное размещение, что ограничивает конкуренцию, указал гендиректор ООО "Газпром-медиа" (сейлз-хаус холдинга) Сергей Пискарев.

Принятые Госдумой поправки должны быть еще одобрены Советом федерации и подписаны президентом. "Прежде чем что-то комментировать, мы хотим дождаться вступления закона в силу и официальных разъяснений от исполнительной власти",— заявил PR-директор ВИ Антон Чаркин. По мнению Сергея Пискарева, принятые поправки "логичны".

www.Broadcasting.Ru

Все новости